Хэкнэ
Хэкнэ - безусловный король езды в упряжках, благодаря изяществу его движений и скорости. Порода стала результатом многих лет внимательной и тщательной селекции с целью вывести лошадь с максимально показательным ходом - широким и серповидным - и с большой скоростью. У него прекрасная, изящная фигура, подчеркивающая его высокое достоинство.
Экстерьер
Обычно масть гнедая, темно-гнедая, вороная и рыжая, очень редко чалая. Часто встречаются белые пятна на голове и ногах. Голова маленькая и очень экспрессивная, профиль прямой, немного «бараний», с широким лбом; глаза большие и блестящие, ушки маленькие, подвижные и внимательные. Шея очень изящная в основании, длинная, мускулистая и немного изогнутая, глубоко входящая в туловище, очень плотная. Спина чаще плоская, но мускулистая и сильная, с правильным углом наклона, но не длинная. Холка чаще всего низкая, спинопоясничная линия прямая и достаточно короткая, круп длинный, закругленный и широкий. Живот глубокий с длинными и выпуклыми ребрами, грудь развернутая, брюшная полость втянутая. Хвост приподнят вверх. Конечности тонкие, но плотные: предплечья длинные и мускулистые, пясти широкие в диаметре и достаточно плоские, сухожилия сухие и гибкие, скакательные суставы имеют правильный угол наклона, очень эластичные и низкие. Бабки слегка изогнутые, копыта круглой формы, маленькие, с очень упругой роговой мозолью.
История
Широко известна теория, согласно которой хэкнэ происходит от древней породы Норфолк роадстер (порода рысаков), скрещенной с местными лошадьми йоркширом, арабом, чистокровной верховой и лошадьми, происходившими из Испании и северо-восточных областей Англии. Эти лошади были грубее и толще современных Хэкнэ, основная характеристика которого - ширина и гибкость движений одновременно с очень показательным шагом. Этих качеств удалось добиться путем скрещивания с Денмарк, Лорд Дерби II иКонфиденс, очень известных жеребцов Хэкнэ.
Использование
Хэкнэ разводится во всем мире. Голландия же - страна, производящая самое большое число экземпляров. В прошлом хэкнэ был незаменимым транспортным средством, и благодаря живописному ходу эту породу продолжают ценить и разводить и в наши дни. Сейчас он участвует в основном в скачках е упряжке, в выставках и показах.
|