Альтер-реал
Грация его движений и изящество тела сходны с
андалузцем, от которого он произошел. Его выращивали на холмах верхнего
Алентехо: пробковые леса, мягкая почва, благоприятный климат, сочные
травы пастбищ сделали эту местность идеальной для полудикого развития
лошади.
Экстерьер
У него гнедая масть, светлая или темная, белые пятна
могут отсутствовать. Голова имеет широкий лоб, профиль немного
приплюснутый; ушки маленькие, шея мощная, широкая в основании. Грива
густая и пышная, спина плотная, живот широкий, холка приподнятая.
Спинопоясничная линия короткая и немного вогнутая, круп округлый, хвост
длинный и пушистый. Предплечья толстые, пясти тонкие и упругие, бабки
длинные, копыта правильные.
История
В конце XVII века королевские дома Европы особенное
внимание уделяли разведению лошадей, сохранению чистоты уже существующих
пород и селекции новых, для нужд армии и двора. В 1748 году в Португалии
была создана конюшня Альтер до Као, где в чистоте разводили альтер-риал.
Сорок кобыл, некоторые из породы андалузец, другие по происхождению из
Эстремадуры, были скрещены с лузитано. В 1760 году было выведено много
прекрасных представителей этой породы, которые сразу же были затребованы
европейскими королевскими дворами. Примеси и скрещивания порода
претерпела во время французской экспансии (1807), так как наполеоновская
армия пыталась изменить ее признаки, приспособив для военных и
транспортных нужд. Упадок численности породы был значителен, когда
попробовали вывести коня для спортивных состязаний по конкуру путем
скрещивания с чистокровной верховой и арабом. В 1938 году два
единственных жеребца, принадлежавших к чистой породе, были проданы на
аукционе известному коневоду Рю де Андраде, который спас альтер-риал:
воспроизводство началось в 1942 году, и с того момента порода выводилась
в абсолютной чистоте. У всех альтер-риал на правой задней ноге имеется
оттиск особой марки породы: корона, переходящая в буквы «AR».
Использование
Альтер-риал используется в основном на показах
высокой школы. Португальские наездники, входящие в португальскую школу
конского искусства, путешествуют по всему миру, демонстрируя самые
трудные трюки из классического репертуара. Часто используется также в
корриде.
|